20 мая 2020 г.

Профгигиена на все свои зубки, и почему я не делала этого раньше

У меня, к сожалению, уже тот возраст (и те изначальные вводные данные), когда пора уже вплотную заняться зубами – старые пломбы потемнели, те зубы, что когда-то были укреплены штифтами, требуют какого-то вмешательства (гдк-то еще можно поставить коронку, а где-то зуб стоит на честном слове и этом самом штифте, и надо уже придумывать что-то еще), а в одном месте образовалась киста, и требуется удаление сразу нескольких зубов, и, следовательно, установки имплантов в последствии. Ну и восьмерки, за которые я так держалась в надежде, что когда-то они пригодятся, чтоб на них поставить коронки или мосты в случае чего, тоже все придется удалять – так доктора решили на общем осмотре, составляя план лечения для меня. Я даже и не спорю, ведь обслуживание каждого «лишнего» зуба стоит денег, а если доктора решили, что восьмерки этого не стоят, то пусть так.


Как я уже говорила в прошлом посте, сумму мне насчитали для меня колоссальную, и я даже близко не представляю, где буду брать такие деньги. Но у меня есть план, и я ему следую =)

Вчера по плану у меня была профгигиена. И это уже был четвертый кабинет в этой клинике, который я посетила – не зря я выбрала клинику с комплексным подходом, где у каждого врача своя специализация. Я раньше снимала камни у своего стоматолога время от времени, но то, что делали со мной в этот раз – это просто какой-то космос. Честно, я сидела в кресле, забыв обо всех своих страхах (а я боюсь стоматологов еще со времен советской карательной стоматологии, да и своего доктора искала потом очень долго – того, который не получает удовольствия от страха перед бормашиной у пациента) и думала: господи, научи меня зарабатывать столько денег, чтоб все это мне было всегда доступно, ведь такая медицина того стоит!

А зарабатывать, конечно, надо, потому что по итогу мне сказали, что делать профгигиену надо хотя бы раз в полгода, если не раз в 3-4 месяца. Я, конечно, полностью согласна, только вот, если почитать Яну Франк, например, то в Германии платишь ты налоги, посещаешь стоматолога хотя бы раз в полгода, и тогда вся стоматология тебе оплачивается страховкой. А у нас даже из страховки ДМС всякая эстетическая стоматология вычеркнута вообще – максимум, можно какой-то уродский мост поставить. А знаете, во сколько обходится один такой сеанс? Мне делали не все зубы, и это было около 6 тысяч, но простой расчет говорит, что на все это будет более 10 тысяч, а это, извините, четверть моей зарплаты или больше половины дохода путинского среднего класса (если принять в расчет, что он готов считать средним классом в России людей с доходом в 17 тысяч рублей). И что, многие себе такую услугу смогут позволить регулярно? Да как бы ни хотелось иметь красивые зубы, будут так же откладывать до последнего.

Ну и из того, чего я и боялась. После процедуры врач была удивлена, что многие потемнения на моих зубах – вовсе не камни, а такие внутренние изменения эмали. «Знает ли об этом ваш терапевт?» - спросила она с тревогой, и я понимаю, что она имеет в виду. Мой врач, у которого я лечила зубы до этого, об этой моей проблеме знал: это так называемые «тетрацеклиновые зубы». Когда-то детишек в СССР лечили тетрациклином, а потом с возрастом обнаружили, что зубы у них (нас) – полосатые: каким-то образом это лекарство влияло на формирование зуба и зубной эмали. Возможно, были и другие лекарства, которые могли повлиять так же, но тетрациклин  самое известное из них. Я была не самым здоровым ребенком, да и пневмонию схватила в двухлетнем возрасте – лечили, чем могли. Теперь вот даже здоровые зубы выглядят совсем не эстетично, а что делать? Мой предыдущий врач сверлить их не брался, мол, я хорошие зубы не сверлю, а это не кариес, а эстетика. Иди к другому врачу.

Эти врачи в данной клинике эстетикой занимаются, но вот боюсь, что моя тетрациклиновая полосатость в зоне улыбки для них стала неприятным сюрпризом: думали, уберут камни, отполируют, отшлифуют – и буду я, как новенькая. А вот фиг. Соответственно, как я понимаю, объем работ у нас еще вырастет, и ценник таки еще заметно подрастет. Я, конечно, зная свои зубы, это ожидала, но все равно немного в растрепанных чувствах: тут 600 тысяч не знаешь, как наколодовать, а глядь – уже и миллион скоро нужен будет, а где его взять?

И потом ведь всю эту красоту еще и обслуживать!
Срочно надо богатеть, вот прямо срочно.

Помогайте, дорогие – ставьте лайки, подписывайтесь на канал, без вас мне точно не справиться.

----------------------------------------------------

Пишите письма мелким почерком,
Мадам Куку всегда на связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий