6 апреля 2020 г.

Кто сломал тебя и твою жизнь?

Слушаю тут лекцию одной психологини (ее зовут Марина Линдхолм, и пока все, что я от нее слышу, мне кажется добрым и адекватным) очень хорошей, и прям как откровение нашло.

Основная ее мысль: "Если у вас тяжелая жизнь, посмотрите вокруг - КТО делает вашу жизнь тяжелой".

И тут же простейший совет: отматывайте жизнь до того момента, как вам вдруг СТАЛО тяжело - наверняка в вашей жизни появился рядом человек, который нагружает вас этими тяжестями. Вспомните - возможно, вам становится легче и жизнь уже не так страшна, когда этого человека рядом нет?

В этом страшно признаться, но чаще всего этим человеком является кто-то ваш очень близкий: мама, муж, ребенок, брат, сестра, близкая подруга, ребенок, непосредственный начальник.

Популярная вульгарная психология предлагает исправить себя и свое поведение, чтоб изменить ситуацию - обнять маму, войти в положение подруги, чуть больше сделать еще неоплачиваемой работы, и вдруг как по мановению волшебной палочки люди, которые облегчают свою жизнь за счет вашей, будто бы опомнятся, усовестятся, и заберут груз своих проблем, которыми вас озадачивают, обратно себе.

Конечно, это не работает: чем больше добрый человек прогибается, тем с большим удовольствием нарциссы на нем ездят. Пока могут. Потом сломают окончательно и ищут себе новую жертву. А вас не пожалеют, нет - назовут слабым, безвольным, ни к чему не способным человеком и поедут проживать свою прекрасную жизнь дальше на ком-то другом.

Я понимаю, что такая точка зрения совершенно непопулярна сейчас, но я с ней согласна абсолютно.

Да, это как в анекдоте про Ленина и Крупскую, когда Ленин говорит Крупской: Надюша, а я вот тут подумал - меня в тюрьму - ты рядом, меня в ссылку - ты рядом, меня в больницу - ты рядом, и вот я на смертном одре - и рядом опять ты. Крупская, в слезах умиления - да, дорогой, я всегда с тобой. А Ленин ей: вот ты мне все эти несчастья и приносишь!

Как говорят подростки в мемах - шутка смешная, ситуация страшная.

Потому что по факту-то ведь так оно и есть.

Мне, например, все мои мужчины всегда говорили, что я приношу им удачу: что им начинает везти в делах, в карьере, в игре когда они начинают встречаться со мной. И им это очень нравится всегда. Некоторым, правда, начинает везти еще и в любви, и этот побочный эффект перестает нравиться уже мне. Приходится расставаться.

Проблема только в том, что на личную жизнь и мужчин у меня вечно нет времени: у мамы я дочь неудачная и нелюбимая, ни на что не годная, но как ресурс очень питательная.

И если у меня какие-то намеки на проблемы, то мамы у меня нет: я ее ошибка молодости, она меня до 18 лет вырастила и больше государству ничего не должна.

А если проблемы у мамы, а у меня дела пусть не шикарно, но кой-какой ресурс для жизни есть, то мама мне позвонит хоть в семь утра выходного дня, буквально сняв с мужика, чтоб я летела выполнять срочнейшие указания (можно б не лететь, но вон под моим окном уже машина - по маминому звонку в выходной с утра поднята по тревоге не только я, и у меня есть 45 секунд на сборы - сама виновата, надо сразу трубку брать).

Стоит ли говорить, что обрадовать меня своим визитом мама может тоже в любое время дня и ночи. И - нет, она не будет предварительно звонить: мой дом - ее дом, по ее мнению, она же мать. Железная дверь с домофоном советскому человеку тоже не преграда - она как-то его проходит, звоня и колотясь мне сразу в дверь. Ну надо же проверить, вдруг взрослая дочь у себя дома на диване жопу отлеживает или с каким мужиком посторонним сексом трахается, а мать не в курсе.

Стоит ли говорить, что мама "в гости" может прийти не одна, а с подкреплением в виде ее подружек, родственников близости седьмая вода на киселе, ремонтниками, сантехниками, и кем еще угодно, ведь непутевая дочь всегда должна жить только для того, чтоб быть витриной для образцовой картинки извращенной игры в дочки-матери, пока любимая дочь живет себе за тридевять земель относительно спокойно, оберегаемая сотней тысяч километров?

И, знаете, я так жила-жила, а потом оглянулась - господи, ну почему мне никто ничего не должен, все сама, а я всем должна? Почему у мамы была своя жизнь, а у меня нет? Почему я ее ничем не напрягаю, а сама как золотая рыбка у вредной старухи - вечно на посылках? Почему я вся больная и разваливаюсь на куски к сорока? Почему у нормальных людей к этому времени взрослая нормальная жизнь, а я все еще не знаю, кем стать, когда вырасту?

И тут я вспомнила, что пока я маме была не нужна, пока моталась по съемным квартирам, жила впроголодь и билась за выживание, когда в двадцать пять лет я реально думала, что если не найду работу взамен утраченной (спасибо мамочке и тут, кстати), то мне придется идти в проститутки и узнавала исподволь, кто из бандитов их крышует наиболее бережно, не жестко, то и тогда моя жизнь мне не казалась таким непроходимым трындецом, как вполне сытая уже почти что жизнь, в которую вдруг как-то затесалась не отсвечившая до этого мама.

Я долго гнала от себя эту мысль. Я пыталась донести до мамы ситуацию словами через рот, как взрослый человек взрослому человеку: что у каждого жизнь своя, и она не имеет прав от меня ничего требовать, тем более - незаметлительного исполнения указаний. Что в гости надо ходить, предупредив. Тем более - если идешь с какими-то левыми пассажирами.

Толку - ноль целых, ноль десятых.

После одной совсем безобразной ситуации, когда я стояла в своей квартире буквально в одной майке и без трусов в окружении каких-то посторонних людей, потому что опять с визитом пришла мама (и я как маме ей открыла - кто ж знал, что там делегация, только телевидения не хватает), я роднулечку свою везде забанила.

Да, я забанила родную мать. Потому что когда кричала ей, что - господи, господи, господи, мама, ну надо же хоть каплю уважения иметь к чужому личному пространству, за что ты со мной так, - эта прекрасная во всех отношениях женщина отвечала мне, что просто пытается мне помочь, хоть и ненавидит, и стыдится такую неудачницу, и что раз уж я ошибка ее молодости, то именно я, мол, буду ее дохаживать, а она будет размазывать говно по стенам. И что именно я буду за свои деньги ее хоронить, ставить памятник, и чтоб только на свои личные деньги, и не смела брать на это ни копейки с ее детей.

С ЕЕ ДЕТЕЙ?

С ЕЕ ДЕТЕЙ?

То есть она ведет себя со мной так, потому что никогда - находясь в здравом уме и трезвой памяти - так и не привыкла к мысли, что я, вообще-то, тоже ее дочь. Она не видит во мне дочь. Никогда не видела, не видит сейчас и не собирается. Только ресурс. Вкусную такую человечину, которую можно жрать, и это -- вкусно.

Более того - ей мало жрать меня при жизни, здесь и сейчас - у нее большие планы на наше дальнейшее будущее. Даже смертью своей она решила меня в долги загнать.

Господи, да пусть мне хоть один человек в том мире скажет, что все матери любят своих детей и желают им только добра, я прокляну всем сердцем, и проклятие мое будет самым страшным, на которое я способна: я всем этим добрым светлым человечкам пожелаю рождаться мной у моей матери.

А сама - сама везде ее забанила.
В телефоне, в жизни, в соцсетях.

ЕЕ ДЕТЯМ позвонила и сказала, что знать больше на знаю эту женщину.
Она всю жизнь от меня отказывалась, и - ура! - добилась своего: у меня кончилась любовь, доброта, милосердие, у меня закончилось все человеческое, остался лишь дикое животное желание жить. А мама этого, конечно, не позволит - не для того она меня всю жизнь абортировала. И - да, я сразу сказала, что мне не надо никакого наследства, ни копейки - пусть все получают сами, но и маму свою любят и дохаживают сами.
Я, блин, увольняюсь нафиг.

И --- отлегло!
ОТЛЕГЛО!!!
Все мои проблемы будто бабка отшептала!
Жизнь снова хороша и удивительна!
Да, бывают трудности, но это не вечный непроходимый трынцец, не вечное "господи, за что".

Где мои мигрени?
Где непонятные дикие боли в животе?
Кароч, все прошло, ничего не болит (т-т-т), я помолодела, перестала выглядеть забитым в угол щенком, у меня появилось время на хобби, деньги на отпуск (ОТПУСК!).
И все эти тридцать три удовольствия - бесплатно, без регистрации и СМС.

Прошло не больше года, наверное.
наша мама, эта святая женщина, без питательного корма в виде меня заболела и попала в больницу.
ЕЕ ДЕТИ к ней не едут.
Не спрашивайте меня, почему - сама недоумеваю.

Я не еду, естественно, тоже: даже перед лицом смерти (возраст + болезнь вряд ли дают ей шансы на много лет качественной жизни) она не нашла в себе сил сказать "прости меня, дочка". Ну, правильно, зачем. Хотя я, если честно - ждала: верила в сказки, что хоть перед смертью людям становится страшно за сотворенное зло. Но - нет, не всем.

И - да. Мне не больно. Нигде.

Многие пугают детей, мол, люби маму, а то умрет - и пожалеешь, плакать будешь. Но это, наверное, бывает у детей, которых зовут недолюбленными: их любили, как умели, а они не умели ценить. А потом, потеряв, вдруг осознавали, насколько были неблагодарны.

А меня мама откровенно ненавидела. За все. За сам факт, что я живу. И вдруг настал такой момент, когда я всем своим существом уже чувствовала, что если мы будем продолжать общаться дальше, то я умру первой - сил моих не хватит просто даже до пенсии дотянуть. И мама-то на моей могилке точно плакать не будет. А вот мои дети - будут. И мне надо жить хотя бы ради них.

Так что, дорогие мои, если кому-то попался на глаза этот пост - знайте: врагов надо из своей жизни убирать. Жизнь - это не вечный бой, мы пришли сюда не для этого. И даже если твой враг - мама, из жизни надо убирать и ее.

И не жалейте никого, кто причиняет вам боль годами - они ведь вас едят и не жалеют.

Сил вам.
И добрых, теплых людей на пути.

Извините за сумбур и многабукфф

----------------------------------------------------

Пишите письма мелким почерком,
Мадам Куку всегда на связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий