3 марта 2020 г.

Лицемерие прощеного воскресенья

Я атеист, и в моей ленте друзей нет людей верующих и воцерковленных - не потому, что я бы что-то против них имела, или они против меня, но уж давайте начистоту: атеизм и вера - это настолько разные уровни мировосприятия, что соприкасаются друг с другом не особо.
Хотя, если быть до конца откровенной, то надо признать, что и атеизм - это тоже вера: я ведь никогда не видела нейронов, клеток, электронов, я даже плохо представляю себе, как по проводам бежит электричество. Просто с этими физиками, химиями и прочими биологиями логическая цепочка "действие - результат" несколько более предсказуема, чем в случае с верой и молитвой.

Если атеизм говорит мне: не суй пальцы в розетку, ударит дядя ток, то я точно знаю, что тут он мне не врет - скольких из нас, таких неверующих, ток бил, и сразу. И это было неприятно. Условный рефлекс вырабатывается в таких случаях мгновенно.

Если религия говорит мне: будь хорошим человеком, не убий, не укради, и тогда, возможно, в следующей жизни (никто еще не возвратился и не подтвердил теорию) тебе будет очень-очень приятно сидеть на облаке, а вокруг невинные развратницы будут соблазнять тебя голыми сиськами и играть на арфах (а я разве об этом мечтала? унесите).

При этом я своими собственными глазами вижу, что те, кто религиозные заповеди нарушает только в путь: крадет, ворует, убивает и далее по списку - живут гораздо лучше, чем я. Нет, они, конечно, живут лучше всех настоящих верующих - чистых, прекрасных людей. Но ведь за ними не приходит с неба грозный дядя, как бы его ни звали, и не бьет больно по рукам? Вот и условного рефлекса у них нет: вроде и пожертвования на храм несут, но и жить бессовестно продолжают.

И не для них ли придумали прощеное воскресенье? Когда можно массовой рассылкой у всех сразу одной готовой картинкой из интернета прощения попросить, и снова чист, аки ангел, и можно дальше в том же духе продолжать. М?

И так уж эта концепция - жить в ус не дуя, делать, что угодно, идти по головам, ни с кем не считаться, а потом раз в год безвозмездно, то есть даром, одним кликом мышки самому себе отпустить все грехи так притягательна, что даже отпетые атеисты, ни разу в жизни не бывавшие ни в каком храме, шлют и шлют друг другу открыточки с самопрощениями.

"Простите мне все грехи мои - вольные и невольные".

Не, ребята, это так не делается.

Если вы кого-то обидели невольно, и сожалеете об этом, то надо срочно, сразу, в тот же момент, как осознали, извиниться-то. И в этот момент сказать, что не хотели. И в этот момент, если вам дороги отношения, спросить, можете ли вы как-то искупить свою вину, компенсировать ущерб.

Если вы вины не признаете, компенсировать вину не желаете, и вообще считаете, что человек этот сам дурак, или сам напросился, или вы вообще не обижаете его тут, а защищаетесь, то за что вам вообще извиняться? За свою позицию? Ну, ОК, тогда ж вам плюс к извинениям придется еще и пообещать больше так не делать. А вы точно уверены, что вы с этим человеком поступать так дальше не намерены? Или врете в эту всем - себе и другим, уже в момент самопрощения в святое прощеное воскресенье запуская новый цикл свежих грехов?

Так это ли не настоящее кощунство, дорогие мои?




----------------------------------------------------

Пишите письма мелким почерком,
Мадам Куку всегда на связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий